МБОУ "Азовская гимназия"
                                                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS   | Регистрация | Вход
Вся информация на сайте размещена в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ "О персональных данных" Суббота, 15.12.2018, 23:44

Меню сайта
Категории раздела
Обучение [24]
Новости учебного процесса
Воспитание [37]
Воспитательная работа
Самореализация [37]
Участие в НОУ, конкурсах, олимпиадах, проектах, соревнованиях
Контакты по вопросам

ЕГЭ и ОГЭ

Телефоны горячей линии по организации и проведению государственной итоговой аттестации:
РИАЦ - 8(3812) 377492,
8 (3812) 247679;

Министерство образования Омской области - 8(3812)371380,
8(3812) 377492,
8(3812)246659;

Комитет образования Азовского района -
8(381)41 23574,
8(381)41 23673.

Руководитель ППЭ МБОУ "Азовская гимназия"
Телефон:8(381-41)-2-32-95

ГТО


Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
На данном сайте можно найти ответы на свои вопросы, а также узнать о предстоящих мероприятиях, конкурсах.

2018год

Объявлен
"Годом добровольца (волонтёра)"

Указ -->
Материалы волонтерского отряда гимназии "Кадр"
1 -->
2 -->
3 -->
Контакты
Контактный телефон:
(381-41)-2-32-95 (директор, секретарь)

E-mail:
direktor_azgim@mail.ru
Найти нас легко!
Расположение гимназии
и улицы подъезда к ней
Консультационный
центр гимназии
"Вопрос - ответ"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Особенности пятиклассников и методы диагностики, учащихся при переходе в среднее звено обучения в условиях внедрения ФГОС
Пятый класс – это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Начало учебного года – это период адаптации. Новые учебные дисциплины, незнакомые учителя, постоянный контакт со сверстниками, необходимость подчиняться школьным требованиям, другой стиль общения создают сильную нагрузку на нервную систему ученика, что нередко приводит к быстрому ее истощению, сопровождающему резкой сменой настроения, беспокойным сном, потерей веса.
Для многих детей,  обучавшихся первоначально у одного учителя, переход  к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является внешним показателем их взросления. Но возросшие требования зачастую оказываются не по силам пятиклассникам. Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества, того, что никому из взрослых в школе они не нужны. Поэтому при изучении процесса адаптации важно учитывать личностные характеристики каждого школьника, его типологические особенности.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным – стресс. При этом выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны: «не огорчались и не переживали», «радовались», «чтобы мама, когда посмотрит дневник, не наказывала и не плакала» - достаточно сильно у пятиклассников. Отмечающиеся к концу начальных классов снижение интереса к учебе, определенное разочарование в школе сменяются ожиданием перемен, дети ждут, что им станет в школе интересно. На этапе очень важно формировать  и развивать учебно-познавательную мотивацию.  Отсюда и вытекает необходимость изучения доминирующих мотивов учения младших подростков как одно из оснований для составления прогноза развития.
Эмоциональное отношение к учебному предмету очень сильно проявляется в завышенной самооценке детей. Исследования показывают, что практически все пятиклассники считают себя способными к тому или иному предмету, причем критерием такой оценки служит не реальная успешность в этом предмете, а субъективное отношение к нему (Дубровина И.В. 1991).  Негативное оценки окружающих, собственные неудачи воспринимаются детьми как ситуативные, временные, а главное – не имеющие прямого отношения к их способностям и возможностям. Поэтому важным является ориентация детей на выработку критериев успешности и неуспешности, стремление проверить свои возможности и находить (с помощью взрослых) пути их решения и совершенствования. И чем раньше ребенок начнет вырабатывать такие критерии, тем быстрее он адаптируется к новым условиям обучения.
Среди причин трудностей в учении учащихся пятых классов следует также отметить несформированность необходимых мыслительных действий и операций анализа, синтеза, внимания и памяти, способности абстрагироваться.
Таким образом, можно выделить следующие причины возможных трудностей в учении пятиклассников: типологические особенности ребенка, препятствующие адаптации к новым условиям (тревожность, агрессивность); низкая мотивация учения, негативное отношение к школе; устойчивая завышенная самооценка; сформированность мыслительных операций. Своевременное выявление указанных трудностей позволяет ликвидировать проблемы дезадаптации на начальных стадиях их появления: повысить внимание к трудному ребенку, помочь ему включиться в коллектив, раскрыть сои способности, преодолеть страхи.
Диагностика процесса адаптации к среднему звену школы проводится в два этапа. Первый диагностический этап проводится в выпускном 4 классе (апрель-май)  включает в себя известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить  степень произвольности, понимание словесной инструкции и умение строить свою деятельность согласно требованиям, запас знаний, овладение речью, основными математическими навыками. Автор набора диагностик Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.
На втором диагностическом этапе мы используем методики, которые позволяют, прежде всего, изучить эмоциональную и мотивационную сферу учащихся 5-го класса: уровень и характер тревожности, мотивацию к учению.
Используя полученные данные, можно более эффективно организовать процесс обучения и воспитания, обеспечить индивидуальный подход и учесть особенности и склонности детей, их возможности и интересы. Это в свою очередь приведет к снижению уровня дезадаптации, дискомфорта и трудностей при изучении учебных предметов.


Составил: педагог-психолог Панова Н.А.
(по книге «Система психологического сопровождения
образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС 2014г.)

Форма входа
Поиск
Версия для слабовидящих
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Нужна помощь?
Позвони!
Если вы находитесь в трудной жизненной ситуации - звоните на единый общероссийский номер детского телефона доверия. Звонок бесплатный и анонимный (гарантируется тайна обращения как детей, так и их родителей).
Служба медиации
Руководитель службы медиации Азовской гимназии: Волкова Ирина Владимировна - социальный педагог тел. 2-35-92

Муниципальной площадкой службы школьной медиации является МБОУ "Приваленская СОШ"

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ службы медиации: содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
- проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций;
- обучение педагогов, родителей и школьников методам урегулирования конфликтов.
Подробнее...

Подробнее...
Информационная безопасность
Одно из направлений личной информационной защиты и безопасности - защита персональных данных. Чтобы защитить свои персональные данные и данные своих родных, посетите сайт, который научит вас правильно это делать.
Посетите

Полезные сайты






















Ссылки на сайты представленные в системе ротаций баннеров.
Это детские и
безопасные сайты Рунета.
Для смены баннера
нажмите F5.
Друзья сайта                 
Архив записей                
Есть новость



Наш сайт принял участие в Общероссийском рейтинге школьных сайтов 3.3 (зима 2014).

Рейтинг организовали и проводят Российский новый университет (РосНОУ), издательство «Просвещение», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Департамент образования города Москвы.

Сайт гимназии участвовал в категории "официальные сайты общеобразовательных учреждений", в которой приняли участие еще 2103 сайта образовательных учреждений России (21 сайт из Омской области). Наш сайт заработал 34 балла. Большее количество баллов набрали 654 сайта (по Омской области - 5). Как и мы набрали 34 балла - 67 сайтов по России (по Омской области - 3 сайта). (Здесь можно ознакомиться с итоговой таблицей, в ней наш №713)

Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz