МБОУ "Азовская гимназия"
                                                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS   | Регистрация | Вход
Вся информация на сайте размещена в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ "О персональных данных" Суббота, 15.12.2018, 08:35

Меню сайта
Категории раздела
Обучение [24]
Новости учебного процесса
Воспитание [37]
Воспитательная работа
Самореализация [37]
Участие в НОУ, конкурсах, олимпиадах, проектах, соревнованиях
Контакты по вопросам

ЕГЭ и ОГЭ

Телефоны горячей линии по организации и проведению государственной итоговой аттестации:
РИАЦ - 8(3812) 377492,
8 (3812) 247679;

Министерство образования Омской области - 8(3812)371380,
8(3812) 377492,
8(3812)246659;

Комитет образования Азовского района -
8(381)41 23574,
8(381)41 23673.

Руководитель ППЭ МБОУ "Азовская гимназия"
Телефон:8(381-41)-2-32-95

ГТО


Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
На данном сайте можно найти ответы на свои вопросы, а также узнать о предстоящих мероприятиях, конкурсах.

2018год

Объявлен
"Годом добровольца (волонтёра)"

Указ -->
Материалы волонтерского отряда гимназии "Кадр"
1 -->
2 -->
3 -->
Контакты
Контактный телефон:
(381-41)-2-32-95 (директор, секретарь)

E-mail:
direktor_azgim@mail.ru
Найти нас легко!
Расположение гимназии
и улицы подъезда к ней
Консультационный
центр гимназии
"Вопрос - ответ"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезная информация

Проблема психологической готовности к обучению в школе актуальна сегодня в связи с изменением сроков начала систематического обучения. Для определения уровня психологической готовности детей к обучению в школе целесообразно выявление степени школьной зрелости. Предлагается несколько способов определения «школьной зрелости»: одни специалисты считают достаточным критерием определенную степень морфологического развития (например, смена молочных зубов); другие связывают готовность с умственным (интеллектуальным) развитием; третьи считают обязательным условием готовности определенный уровень личностного развития ребенка.

Многолетнее изучение этой проблемы показало, что имеет значение комплекс факторов: «….готовность ребенка к систематическому обучению в школе ("школьная зрелость") - этот уровень морфологического и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными не приведут к нарушению здоровья ребенка" (М.М. Безруких, С.П. Ефимова).

Это понятие означает сформированности необходимых психологических предпосылок учебной деятельности, помогающих ребенку приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе.

Набор психологических свойств и качеств многообразен, поскольку понятие психологической готовности к школе включает  в себя несколько аспектов, тесно взаимосвязанных между собой.

 

Функциональная готовность

Под функциональной готовностью понимают "соответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения" (И.В. Дубровина, М.А. Акимова). Функциональная готовность ребенка свидетельствует об уровне общего развития, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентации, способности к подражанию, а так же о ступени развития сложно координированных движений руки.

 

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность предполагает приобретение ребенком необходимого запаса знаний об окружающем мире, понимание общих связей, принципов, закономерностей; развитости наглядно-образного, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, наличие основных представлений  о природе и социальных явлений.

Интеллектуальная готовность подразумевает формирование у ребенка определенных умений. К ним прежде всего относится умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Умение выделить учебную задачу означает понимание ребенком специфики учебной ситуации, роли учителя в учебном процессе, условности учебного общения.

К 6 годам происходит постепенное оформление основных элементов волевого усилия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное волевое усилие для преодоления препятствия. Сознательное управление собственным поведением пока дается ребенку с большим трудом, помощь родителей в этом направлении может выражаться в формировании у детей умения преодолевать трудности, высказывании одобрения и похвалы, создания для него ситуаций успеха.

Возможность управлять своим поведение тесно связана с уровнем развития способности контролировать свои поступки усилием воли. Это выражается в умении слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец, сосредоточивать и удерживать внимание на определенной деятельности в течение длительного времени.

 

Волевая готовность

Волевая готовность к школе  - это способность ребенка включить в общую деятельность, принять систему школьных требований, выполнять новые для него правила.

 

Мотивационная готовность

Мотивационная готовность к школе – это желание ходить в школу, приобретать  новые знания, занятия, занять позицию школьника. Интерес детей к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интерес к новым видам деятельности, установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье и школе, самолюбие, самоутверждение - все это возможные варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом.

Одна из наиболее значимых потребностей в данном возрасте  - познавательная потребность, уровень развития которой является одним из показателей психологической готовности к школе.

 

Социально-психологическая готовность

Социально-психологическая готовность к школе означает наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать коллективно. Умение общаться со сверстниками поможет ему включиться в совместную работу на уроке. Не все дети к этому готовы. Обратите внимание на процесс игры вашего ребенка со сверстниками. Умеет ли он договариваться с другими детьми? Согласует ли свои действия с правилами игры? А может быть, он игнорирует партнера по игре?

Учебная деятельность - деятельность коллективная, а потому ее успешное развитие становится возможным при наличии дружеского и делового общения ее участников, при умении скооперироваться, объединить усилия для достижения общей цели.

Несмотря на значимость каждого из названных ранее критериев психологической готовности, самопознание ребенка представляется здесь особенно важным. Оно связанно с отношением к самому себе, своим возможностям и способностям, своей деятельности и ее результатам.

Трудно сказать, какие из перечисленных факторов психологической готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными. Степень сформированности каждого из них у детей разная. Но отсутствие или низкий уровень развития хотя бы одного из необходимых психологических качеств может привести к сложностям  и конфликтам. Дети, не готовые к обучению, требуют специального подхода. И учителю, и родителям предстоит кропотливая работа. Трудности, связанные с приходом в школу "неготового" к ней ребенка, могут ухудшить его психологическое состояние, нарушить эмоциональное восприятие школы и учебы, развитие личности в целом.

Устойчивое положительное отношение к школьному учению во многом формируется через общение ребенка с близкими людьми. Очень важно, какую позицию в этом процессе они занимают, каково их собственное отношение к школе. Еще дошкольником ребенок порой воспринимает и неосознанно впитывает содержание разговоров взрослых, казалось бы, ничего не значащие неосторожные реплики о школе, учителях, системе образования вообще, об отношении родителей к учебе  в своем детстве. Дети воспринимают и эмоциональную окраску этих суждений: равнодушие или озлобленность, насмешку или цинизм.

Родители окажут большую помощь учителям, воспитателям, школе в целом, а в первую очередь своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, будут поощрять в ребенке желание учиться.

С помощью специально подобранных заданий, методик и тестов, можно определить степень сформированности у ребенка различных психических функций, уровень речевого развития и саморегуляции. Представленные тесты разработанные профессорами и учеными: А.Р. Лурий, Л. А. Вагнер, В.В. Столин, М.Н. Ильина)

Ряд тестов модифицированы автором и интерпретированы в практической деятельности.

 

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (Ознакомиться подробнее...)
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ (Ознакомиться подробнее...)
Форма входа
Поиск
Версия для слабовидящих
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Нужна помощь?
Позвони!
Если вы находитесь в трудной жизненной ситуации - звоните на единый общероссийский номер детского телефона доверия. Звонок бесплатный и анонимный (гарантируется тайна обращения как детей, так и их родителей).
Служба медиации
Руководитель службы медиации Азовской гимназии: Волкова Ирина Владимировна - социальный педагог тел. 2-35-92

Муниципальной площадкой службы школьной медиации является МБОУ "Приваленская СОШ"

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ службы медиации: содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
- проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций;
- обучение педагогов, родителей и школьников методам урегулирования конфликтов.
Подробнее...

Подробнее...
Информационная безопасность
Одно из направлений личной информационной защиты и безопасности - защита персональных данных. Чтобы защитить свои персональные данные и данные своих родных, посетите сайт, который научит вас правильно это делать.
Посетите

Полезные сайты






















Ссылки на сайты представленные в системе ротаций баннеров.
Это детские и
безопасные сайты Рунета.
Для смены баннера
нажмите F5.
Друзья сайта                 
Архив записей                
Есть новость



Наш сайт принял участие в Общероссийском рейтинге школьных сайтов 3.3 (зима 2014).

Рейтинг организовали и проводят Российский новый университет (РосНОУ), издательство «Просвещение», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Департамент образования города Москвы.

Сайт гимназии участвовал в категории "официальные сайты общеобразовательных учреждений", в которой приняли участие еще 2103 сайта образовательных учреждений России (21 сайт из Омской области). Наш сайт заработал 34 балла. Большее количество баллов набрали 654 сайта (по Омской области - 5). Как и мы набрали 34 балла - 67 сайтов по России (по Омской области - 3 сайта). (Здесь можно ознакомиться с итоговой таблицей, в ней наш №713)

Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz