Участие в НОУ, конкурсах, олимпиадах, проектах, соревнованиях
Контакты по вопросам
ЕГЭ и ОГЭ
Телефоны горячей линии по организации и проведению государственной итоговой аттестации: РИАЦ - 8(3812) 377492, 8 (3812) 247679;
Министерство образования Омской области - 8(3812)371380, 8(3812) 377492, 8(3812)246659;
Комитет образования Азовского района - 8(381)41 23574, 8(381)41 23673.
Руководитель ППЭ МБОУ "Азовская гимназия" Телефон:8(381-41)-2-32-95
ГТО
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) На данном сайте можно найти ответы на свои вопросы, а также узнать о предстоящих мероприятиях, конкурсах.
МБОУ «Азовская гимназия» реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительное образование детей. Контингент школы составляет более 600 обучающихся. Количество учащихся с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в 2017-2018 учебном году составляет 9 %.
Основными причинами слабого здоровья детей являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
Из 54 учащихся детей с ОВЗ детей-инвалидов – 8 человек, всего на дому обучается 17 человек.
Дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным учебным планам, составленным на основе учебного плана гимназии с полным перечнем преподаваемых предметов. Дети-инвалиды обучаются по адаптированным учебным программам, составленным в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ.
Обучение ведется в целях соблюдения права на образование, гарантированное Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», международной Конвенцией о правах ребенка, для детей и подростков с особыми образовательными потребностями как интегрированное обучение в разных формах в условиях общеобразовательной организации.
Одной из ключевых целей деятельности гимназии является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы к нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
Смонтированы широкие входные двери, пандус и специальные поручни на входной лестнице; оборудовано санитарно-гигиеническое помещение; имеется специальное приспособление для подъема инвалидных колясок по лестнице; коридор и рекреация первого этажа выложены специальной противоскользящей плиткой.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам и правилам пожарной безопасности.
Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
Организационное обеспечение
Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета, в том числе электронный журнал и дневник.. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования (при необходимости).
Кадровое обеспечение
Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. Два педагога получили образование по специальности олигофренопедагогика.
В школе работают логопед, психолог, социальный педагог. два специалиста с медицинским образованием, 6 сотрудников имеют квалификацию по коррекционной педагогике. 7 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения. детей – инвалидов,
Психолого - педагогическое сопровождение
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу школьного психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
5. разработка методических рекомендаций учителю;
6. диагностика, коррекция, профилактика;
7. обследование школьников по запросу родителей;
8. оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.
Если вы находитесь в трудной жизненной ситуации - звоните на единый общероссийский номер детского телефона доверия. Звонок бесплатный и анонимный (гарантируется тайна обращения как детей, так и их родителей).
Служба медиации
Руководитель службы медиации Азовской гимназии: Волкова Ирина Владимировна - социальный педагог тел. 2-35-92
Муниципальной площадкой службы школьной медиации является МБОУ "Приваленская СОШ"
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ службы медиации: содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
- проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций;
- обучение педагогов, родителей и школьников методам урегулирования конфликтов.
Подробнее...
Одно из направлений личной информационной защиты и безопасности - защита персональных данных. Чтобы защитить свои персональные данные и данные своих родных, посетите сайт, который научит вас правильно это делать.
Наш сайт принял участие в Общероссийском рейтинге школьных сайтов 3.3 (зима 2014).
Рейтинг организовали и проводят Российский новый университет (РосНОУ), издательство «Просвещение», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Департамент образования города Москвы.
Сайт гимназии участвовал в категории "официальные сайты общеобразовательных учреждений", в которой приняли участие еще 2103 сайта образовательных учреждений России (21 сайт из Омской области). Наш сайт заработал 34 балла. Большее количество баллов набрали 654 сайта (по Омской области - 5). Как и мы набрали 34 балла - 67 сайтов по России (по Омской области - 3 сайта). (Здесь можно ознакомиться с итоговой таблицей, в ней наш №713)