МБОУ "Азовская гимназия"
                                                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS   | Регистрация | Вход
Вся информация на сайте размещена в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ "О персональных данных" Вторник, 16.10.2018, 20:27

Меню сайта
Категории раздела
Обучение [24]
Новости учебного процесса
Воспитание [37]
Воспитательная работа
Самореализация [37]
Участие в НОУ, конкурсах, олимпиадах, проектах, соревнованиях
Контакты по вопросам

ЕГЭ и ОГЭ

Телефоны горячей линии по организации и проведению государственной итоговой аттестации:
РИАЦ - 8(3812) 377492,
8 (3812) 247679;

Министерство образования Омской области - 8(3812)371380,
8(3812) 377492,
8(3812)246659;

Комитет образования Азовского района -
8(381)41 23574,
8(381)41 23673.

Руководитель ППЭ МБОУ "Азовская гимназия"
Телефон:8(381-41)-2-32-95

ГТО


Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
На данном сайте можно найти ответы на свои вопросы, а также узнать о предстоящих мероприятиях, конкурсах.

2018год

Объявлен
"Годом добровольца (волонтёра)"

Указ -->
Материалы волонтерского отряда гимназии "Кадр"
1 -->
2 -->
3 -->
Контакты
Контактный телефон:
(381-41)-2-32-95 (директор, секретарь)

E-mail:
direktor_azgim@mail.ru
Найти нас легко!
Расположение гимназии
и улицы подъезда к ней
Консультационный
центр гимназии
"Вопрос - ответ"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Легко понять, что тебе необходимо в учителе, - трудно понять, как этого достичь»
МКОУ "Азовская гимназия"
Кригер Н.А. - педагог психолог

    Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одаренности. В этом понимании аккумулировались научные изыскания выдающихся умов и частые, обыденные наблюдения простых людей. Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложных ситуаций, создать что-то принципиально новое, легко приобретал новые знания, делал то, что другим не доступно. Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. Основная потребность одаренных - это неудержимая тяга к знаниям, к творчеству.
    Словосочетанием – «одаренные дети»  обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой группы детей. Эти дети, уже по определению, качественно отличаются от сверстников.
    Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Вне зависимости от содержания, вкладываемого в понятие «одаренность», а так же методики её диагностики, существование данной группы людей определяется статистически.
    Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин, однако общими требованиями к отбору учебных программ, определяющих это содержание, выступает соответствие программы специфике школы как учебного учреждения, в случае отсутствия такой программы среди опубликованных невидима корректировка существующих программ либо создание авторских программ. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.
Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим  направлениям: вовлечение детей в деятельность по интересам;  организация научно-исследовательской деятельности учащихся;  развитие умений самостоятельно работать; обучение творческим методам работы; организация олимпиад, соревнований, конкурсов
    Систематическая работа и взаимодействие педагогов гимназии с  одаренными учащимися позволяет достигать эффективных результатов. За 2010-11 учебный год учащиеся гимназии приняли участие в международном конкурсе «Кенгуру плюс» г. Санк-Петербург - 3 победителя, 1 призер, с ребятами работали: Бахтаярова Е.И., Неделько Г.В., Бажекова А.С., Шедель Н.А., Полеткина Е.Н., Белоусова Г.П.; В международном конкурсе «Перспектива» 1 победитель и 7 призеров,работали с ребятами: Горбачев В.Ю., Садоха  С.Н., Ломан О.Г., Кваст Т.А., Ример М.Г., Бахтаярова Е.и., Неделько Г.В.; Международное дистанционное мероприятие «Фактор роста» 3 победителя, 1 призер, педагоги: Козакова К.Ю., Ломовцева О.А., Кваст Т.А, Неделько Г.В., Бахтаярова Е.И. В НОУ «Поиск» в областном туре приняли участие 8 человек — 5 ребят стали лауреатами, ребятам помогали: Горбачев В.Ю., Линкер Т.Я., Кригер Н.А., Терехова Т.В., Неделько Г.В.
    Достижений  учащихся  «Азовской гимназии»  в различных видах деятельности очень много, чуткое и внимательное отношение педагогов к ребятам, взаимопонимание, оказание своевременной помощи, организация психолого-педагогического сопровождения детей, позволяет достичь высоких результатов  обучения и развития учащихся, а такие дети по праву могут называться одаренными.

"Профессиональная компетентность педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных детей"
        Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одаренности.  Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложных ситуаций, создать что-то новое, делал то, что другим не доступно.
В современной психолого-педагогической науке принято рассматривать одаренность как явление динамическое. Психика человека – результат взаимодействия процессов биологического созревания и научения.  Бесспорно,  человеческое мышление, способность к творчеству уже сами по себе – величайшее из даров природы. Подчеркнем, что этим даром природа отмечает каждого человека. Но так же очевидна и мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит средние возможности.
Наиболее удачным следует считать определение одаренности, предложенное К.К.Платоновым. Он утверждал, что одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии.
Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой группы детей. Эти дети, уже по определению, качественно отличаются от сверстников.
Проводя исследования и наблюдения за детьми имеющими сверх способности в той или иной деятельности, ученые предложили разделить одаренность на основные виды:
Психомоторная тесно связаны со скоростью, точностью и ловкостью движений, кинестезически – моторной и зрительномоторной координацией. Стандартизованные тесты на перцептивно-двигательное развитие позволяет оценивать различные параметры моторного развития: темп, ритм, координацию движений, скорость реакции.
Интеллектуальную одаренность связывают с высоким уровнем интеллектуального развития. Для измерения интеллектуальной одаренности в основном используют различные варианты тестов, направленных на измерение интеллекта.
Академическая одаренность определяется успешностью обучения. Для выявления детей, обладающих высокими способностями в овладении основными учебными дисциплинами (математикой, естествознанием) используют стандартные тесты достижений.
Социальная одаренность рассматривается как сложное, многоаспектное явление, во многом определяющее успешность в общении. Для выявления такой одаренности используется многочисленные стандартизованные методы оценки уровня и особенностей социального развития: шкалы социальной компетенции, шкалы социальной зрелости, тесты на выявление лидерских способностей.
Духовная одаренность связана с высокими моральными качествами, альтруизмом. Эта важная отрасль проблематики одаренности в настоящее время мало изучена. Имеются лишь отдельные попытки использовать диагностические методы, направленные на оценку морального уровня развития.
Творческая одаренность определяется теми теоретическими конструкциями, на которых базируется само понимание творчество.
Перечисленные виды одаренности проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.
Учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки;
От  учителя за­висит, пройдет ли он мимо одаренного ребенка или уз­нает его и поможет реализоваться. Для этого нужны достоверные знания об особенностях и возможностях одаренных детей, ведь одаренный ребенок отличается от сверстников - он более чувствителен, тревожен, обладает заниженной или завышенной самооценкой — это ребенок, которому необходимо внимание со стороны взрослых, особенно педагогов.  Сложен и труден путь, который педагогам нужно проде­лать для соответствующей организации  образования и развития одаренных детей. Поэтому возникла необходимость разработки программы в помощь педагогам с целью  повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Программа «Программа обучения педагогов работе с одаренными детьми» прошла экспертизу и рекомендована для использования в системе повышения квалификации педагогических работников.
С результатами экспертизы можно ознакомиться здесь.



11 октября 2011г. состоялся зональный семинар "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе".
 Представляем вашему вниманию выступления в творческих мастерских учителей гимназии и фоторепортаж.
       
          После регистрации участникам семинара была предложена экскурсия по гимназии. Посетили
логопедический кабинет, кабинет дистанционного обучения, кабинет ИЗО, кабинет начальных классов.  В логопедическом кабинете Погорелая С.И. познакомила с сопровождением детей с момента   поступления в школу,  и как построена коррекционная работа речи. Садоха С.Н. ознакомила с организацией дистанционного обучения. В кабинете ИЗО Залетлва М.М. показала мастер-класс по организации и выполнению коллективных творческих дел, на примере "Осеннее дерево" гости сами участвовали в творческом деле.На фотографии запечатлен момент творчества. В кабинете начальных классов Макарова М.А. Мельник И.А. ознакомили с наработками по внедрению ФГОС.
 В ходе экскурсии участники семинара познакомились с творческими работами учащихся нашей гимназии.




         


       После праздничного открытия семинара в актовом зале и знакомства с детским общественным объединением "МИГ" гостей пригласили на интерактивное общение
, которое проводила Гордина Т.А.


 Далее прошла работа по педагогическим мастерским. Предлагаются вашему вниманию доклады, прозвучавшие в трех мастерских.

Панова Наталья Андреевна
Выступление на зональном семинаре 11.10.11 "Презентация программы психолого-педагогического сопровождения педагогов, работающих с одарёнными детьми".




П
огорелая Светлана Ивановна Выступление на зональном семинаре 11.10.11

Презентация программы "Программа логопедического сопровождения детей как одно из условий развития способностей и одарённости речевых детей".





Терехова Татьяна Валерьевна
Выступление на зональном семинаре 11.10.11"Телекоммуникационные проекты как средство развития одаренности детей".
Садоха Светлана Николаевна Выступление на зональном семинаре 11.10.11" Организация участия в дистанционных олимпиадах как одна из форм работы с одаренными детьми".




Макарова Марина Александровна, Мельник Ирина Александровна
Выступление на зональном семинаре 11.10.11
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО  КАК УСЛОВИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И  РАЗВИТИЯ  ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ»
Неделько Галина Васильевна  Выступление на зональном семинаре 11.10.11 "Развитие творческого потенциала обучающихся средствами проектной технологии"




После подведения итогов семинара была проведена экскурсия по селу.
Форма входа
Поиск
Версия для слабовидящих
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Нужна помощь?
Позвони!
Если вы находитесь в трудной жизненной ситуации - звоните на единый общероссийский номер детского телефона доверия. Звонок бесплатный и анонимный (гарантируется тайна обращения как детей, так и их родителей).
Служба медиации
Руководитель службы медиации Азовской гимназии: Волкова Ирина Владимировна - социальный педагог тел. 2-35-92

Муниципальной площадкой службы школьной медиации является МБОУ "Приваленская СОШ"

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ службы медиации: содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
- проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций;
- обучение педагогов, родителей и школьников методам урегулирования конфликтов.
Подробнее...

Подробнее...
Информационная безопасность
Одно из направлений личной информационной защиты и безопасности - защита персональных данных. Чтобы защитить свои персональные данные и данные своих родных, посетите сайт, который научит вас правильно это делать.
Посетите

Полезные сайты






















Ссылки на сайты представленные в системе ротаций баннеров.
Это детские и
безопасные сайты Рунета.
Для смены баннера
нажмите F5.
Друзья сайта                 
Архив записей                
Есть новость



Наш сайт принял участие в Общероссийском рейтинге школьных сайтов 3.3 (зима 2014).

Рейтинг организовали и проводят Российский новый университет (РосНОУ), издательство «Просвещение», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Департамент образования города Москвы.

Сайт гимназии участвовал в категории "официальные сайты общеобразовательных учреждений", в которой приняли участие еще 2103 сайта образовательных учреждений России (21 сайт из Омской области). Наш сайт заработал 34 балла. Большее количество баллов набрали 654 сайта (по Омской области - 5). Как и мы набрали 34 балла - 67 сайтов по России (по Омской области - 3 сайта). (Здесь можно ознакомиться с итоговой таблицей, в ней наш №713)

Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz