МБОУ "Азовская гимназия"
                                                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS   | Регистрация | Вход
Вся информация на сайте размещена в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ "О персональных данных" Понедельник, 15.10.2018, 20:17

Меню сайта
Категории раздела
Обучение [24]
Новости учебного процесса
Воспитание [37]
Воспитательная работа
Самореализация [37]
Участие в НОУ, конкурсах, олимпиадах, проектах, соревнованиях
Контакты по вопросам

ЕГЭ и ОГЭ

Телефоны горячей линии по организации и проведению государственной итоговой аттестации:
РИАЦ - 8(3812) 377492,
8 (3812) 247679;

Министерство образования Омской области - 8(3812)371380,
8(3812) 377492,
8(3812)246659;

Комитет образования Азовского района -
8(381)41 23574,
8(381)41 23673.

Руководитель ППЭ МБОУ "Азовская гимназия"
Телефон:8(381-41)-2-32-95

ГТО


Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
На данном сайте можно найти ответы на свои вопросы, а также узнать о предстоящих мероприятиях, конкурсах.

2018год

Объявлен
"Годом добровольца (волонтёра)"

Указ -->
Материалы волонтерского отряда гимназии "Кадр"
1 -->
2 -->
3 -->
Контакты
Контактный телефон:
(381-41)-2-32-95 (директор, секретарь)

E-mail:
direktor_azgim@mail.ru
Найти нас легко!
Расположение гимназии
и улицы подъезда к ней
Консультационный
центр гимназии
"Вопрос - ответ"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Шиберт Адам Иосифович
«Не нужен мне берег турецкий…»
         Каково было тем людям, кто в самом начале войны, желая сражаться на фронте и защищать свое Отечество, был вынужден ждать своей участи, находясь в так называемой  трудармии, попросту говоря, в лагере для репрессированных, пониженных в правах людях, которые были виноваты только в том, что они родились немцами?.. Российскими немцами?!

         Я уверен, что и сейчас есть люди, которые гордо называют себя патриотами, но ничего не делают для Родины, скорее создают себе имидж. А есть истинные патриоты, которые делают все, чтобы защитить свою родную землю,   переживают за судьбы людей, отдают себя без остатка служению обществу,  но никогда не демонстрируют это, считая такой образ жизни нормой.

         Я знаю одного такого патриота – это мой дедушка, Шиберт Адам Иосифович. Он немец по национальности, хотя вся его семья до четвертого поколения жила в России.  Он горячо любит свою страну. И даже когда большие политики засомневались в нем и предали во время Великой Отечественной войны, он не переставал трудиться на благо своей Родины.

         Родился дедушка 6 августа 1923 года в немецкой христианской семье в селе Каменки (ныне Каменская станция), в республике Немцев Поволжья Саратовской области. В то время жизнь была не такой легкой, как сейчас, многие дети умирали от голода, и, чтобы выжить  и прокормить себя и своих младших братьев и сестер, им приходилось работать наравне со взрослыми. В том же году родители дедушки переехали в село Добренка на берегу Волги, где его отец Иосиф Францевич  Шиберт служил в милиции. В 1930 году Адам поступил в 1 класс Добренской семилетней школы. В 1933-м  его отца направили работать  секретарем партийной организации колхоза Розенберг, а в 1934-м  они переехали в село Эрленбах, где дедушка закончил 4 и 5 классы. 

       Дедушка рос в немецкой семье и учился в немецкой школе, где все общались на родном языке. В детстве он не знал русского языка. Он выучил этот язык, ставший ему таким же родным, как и немецкий, уже подростком, читая русскую литературу, газеты на русском языке.  Вокруг него каждый вечер собирались ребята, и он пересказывал им прочитанные книги. У дедушки с детства какое-то особенное отношение к книгам; даже когда он был в армии, вместо того чтобы поиграть в карты со своими сослуживцами, он проводил свободное время за чтением художественной литературы.

        В 1935 году  мой прадед Иосиф Францевич  был избран заместителем председателя районного исполнительного комитета, где служил до 1940 г. и где дед  окончил  среднюю школу (10 классов). Хотя прадед и был партийным человеком, отстаивающим на деле интересы партии,  сталинские репрессии коснулись в эти годы и его семьи. 9 ноября 1937 года прадеда вызвали в райком, чтобы исключить из партии. Уже следующим  утром в районной газете его объявили врагом народа, после чего до января он сидел дома, ожидая ареста. Это были  мучительные дни, ведь прадед переживал за судьбы своих близких, понимая, что его арест коснется и их тоже.

         Где-то в середине января в центральной газете «Правда» была опубликована передовая статья «Карьеристы». После этой публикации прадеда вызвали в райком, где вручили партийный билет, сняли с него клеймо «врага народа» и восстановили в должности. В 1940 году Иосиф Францевич  был направлен в Эрленбахскую МТС начальником политического отдела. Тогда же мой дедушка поступил в педагогический институт в городе Энгельс, где в 1941 г. окончил 1 курс. Так и закончилась юность дедушки: он не успел толком пожить студенческой жизнью, как началась война.

         С первых дней войны он был мобилизован и направлен в Саратовскую область в танковое училище, но его, немца по национальности,   не приняли в армию,  и он вернулся к родителям в Эрленбах. Чтобы продолжить учебу  на 2 курсе пединститута, дедушка отправился в Энгельс, и, приехав туда 31 августа, он увидел, что в городе был полный переполох.  Вот тогда и  узнал дедушка об Указе от 28 августа, который требовал  выселения всех  немцев республики Поволжья с обжитых ими земель. Было моему дедушке в ту пору 18 лет.

        Он сумел выбраться из Энгельса, переехал в Саратов  и добрался на пароходе до города Камышин. Оттуда пешком (а это 125 километров!), неся  с собой учебники, дошел до родителей. Да и в семье случилось горе: брат дедушки, Флориан,  кадровый военный, был отправлен в Забайкальский военный округ, где пропал без вести. Позже через архив Красной Армии города Подольск  Московской области  дед узнал, что Флориан был осужден и содержался в тюрьме города Канск Красноярского края, а в мае 1942-го умер. Лишь много лет спустя  он был реабилитирован, как несправедливо осужденный. Как томительно было ожидание этого документа!
    А тогда, в 1941-м,  всех жителей Эрленбахской  МТС погрузили в товарные вагоны по 7-8 семей и отправили в Омскую область  до станции Марьяновка. Это сейчас Марьяновка для нашей семьи, по крайней мере, для моей мамы - село, с которым связано много приятных воспоминаний детства и юности, а в село Степное Марьяновского района я очень любил приезжать в гости к бабушке и дедушке. Тогда же это была «езда в незнаемое».
       По пути из Поволжья до Сибири людей покормили лишь один  раз. На станцию Марьяновка приехали 13 сентября 1941года. Всех разгрузили, местные колхозы пригнали подводы, репрессированных немцев выбирали по специальности и увозили по деревням. Дедушка, еще не имеющий определенной специальности, просидел трое  суток в Марьяновке в лесопосадке. На окраине поселка семья вырыла землянку, чтобы было где перезимовать (предстояла холодная сибирская зима, а на руках у его мамы было трое малолетних девочек). Мне очень трудно представить условия, в которых они жили, ведь землянка – это обычная яма в земле, только как-то приспособленная для жилья! А в ней жили дети…
  
      2 января 1942 г. Марьяновским райвоенкоматом мой дедушка вместе со своим отцом  был мобилизован в Красную Армию. Их отправили из Марьяновки до  Свердловска, там вагоны закрыли и везли дальше уже  под конвоем на север. Стало ясно, что их ждет подневольное существование.  Думаю, что настроение у всех было подавленное, ведь без поддержки и опоры остались семьи. Смогут ли они им помочь? Выживут ли сами? И почему их «мобилизовали» не на фронт?


       Приехали до пункта назначения в начале февраля. Людей разместили  в бывшем лагере для заключенных, окруженном колючей проволокой,  в бараке, который уже долгое время не отапливался. После нескольких дней карантина деда, молоденького паренька, вместе с другими немцами каждое утро гнали на работу.  До стройки - 4-5 километров – шли  под красным знаменем впереди, а по бокам колонну рабочих сопровождал конвой.  До нового 1943 года  дедушка был чернорабочим, затем его направили  в строительную бригаду, где он стал работать нормировщиком.

       Во время Курской битвы  прошла по отряду  молва (рассказывая мне об этом, дедушка назвал ее «молнией»), что немцев-трудармейцев берут на фронт. У многих появилась надежда  попасть на передовую, воевать за победу, но ничего не изменилось… Не однажды ему приходило в голову, что нужно было в свое время постигать не только книжную науку, но и  научиться водить машину, трактор. Тем трудармейцам, которые владели этими специальностями, хотя бы не приходилось копать кайлом ледяную каменистую почву, они выживали. Кстати сказать, после этих жизненных уроков дед усвоил и передал двум своим сыновьям и дочери понимание того, что нужно не чураться любой работы – мужской ли,  женской, нужно уметь делать все. Да и водить транспорт его дети научились с двенадцати лет.

        В 1944 году  дедушку отправили  в лагерь для военнопленных  политическим  инструктором, так как он владел и немецким, и русским языками. А в октябре 1945-го он был вызван телеграммой УМВД Свердловской области и отделом кадров  направлен в оперативный отдел специального батальона №1801 города Березовск. Оказалось, что ему доверили быть переводчиком в лагере, где содержались военнопленные немцы, хотя на тот момент у него даже не было паспорта.

         Вот так вот и пережил мой дед Великую Отечественную войну.
         Потом его жизнь стала лучше благодаря моей бабушке, Выгузовой Вере Николаевне, которая не побоялась выйти замуж за человека, пораженного в правах, и родила ему двоих сыновей и дочь. Многое они пережили вместе, вырастили достойных детей и внуков.

         Восемнадцать он лет работал учителем немецкого языка в Марьяновской школе, затем пятнадцать лет - директором Орловской  средней школы. Бабушка тоже стала педагогом. Все свои силы они отдавали работе, воспитанию достойных учеников.

        И когда дети, повзрослев, хотели, чтобы вся семья уехала на ПМЖ в Германию, дедушка сказал на семейном совете: «Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна!» - и отказался уезжать.

       … Он хотел быть полезным на фронте, а вместо этого - гонения, репрессии. Но он не затаил обиды на государство и правительство - он трудился во имя Победы, во  благо Родины. И я с гордостью могу слагать гимн  чести, мужеству и славе ему – моему дедушке, Адаму Иосифовичу Шиберту. Он и сегодня для меня пример стойкости духа, жизненной мудрости и преданности своей стране. Я не встречал таких людей, как он. И я горжусь тем, что я потомок этого человека, трудолюбивого, честного, доброго и справедливого - истинного патриота своей Родины.
Гордин Максим
Форма входа
Поиск
Версия для слабовидящих
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Нужна помощь?
Позвони!
Если вы находитесь в трудной жизненной ситуации - звоните на единый общероссийский номер детского телефона доверия. Звонок бесплатный и анонимный (гарантируется тайна обращения как детей, так и их родителей).
Служба медиации
Руководитель службы медиации Азовской гимназии: Волкова Ирина Владимировна - социальный педагог тел. 2-35-92

Муниципальной площадкой службы школьной медиации является МБОУ "Приваленская СОШ"

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ службы медиации: содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
- проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций;
- обучение педагогов, родителей и школьников методам урегулирования конфликтов.
Подробнее...

Подробнее...
Информационная безопасность
Одно из направлений личной информационной защиты и безопасности - защита персональных данных. Чтобы защитить свои персональные данные и данные своих родных, посетите сайт, который научит вас правильно это делать.
Посетите

Полезные сайты






















Ссылки на сайты представленные в системе ротаций баннеров.
Это детские и
безопасные сайты Рунета.
Для смены баннера
нажмите F5.
Друзья сайта                 
Архив записей                
Есть новость



Наш сайт принял участие в Общероссийском рейтинге школьных сайтов 3.3 (зима 2014).

Рейтинг организовали и проводят Российский новый университет (РосНОУ), издательство «Просвещение», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Департамент образования города Москвы.

Сайт гимназии участвовал в категории "официальные сайты общеобразовательных учреждений", в которой приняли участие еще 2103 сайта образовательных учреждений России (21 сайт из Омской области). Наш сайт заработал 34 балла. Большее количество баллов набрали 654 сайта (по Омской области - 5). Как и мы набрали 34 балла - 67 сайтов по России (по Омской области - 3 сайта). (Здесь можно ознакомиться с итоговой таблицей, в ней наш №713)

Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz